Самый древний и самый традиционный материал в истории одежды - мех.
Его носили еще первобытные люди. Сегодня он стал не просто символом
роскоши и богатства, общественного статуса и процветания. Отныне он так
же подвержен всем модным тенденциям и веяниям, как и все, что нас
окружает. От сезона к сезону меняется не только мода на виды мехов, но и
мода на способы их обработки, окраски, набойки и сочетания друг с
другом. Из меха сегодня делается абсолютно все - сумочки и обувь,
предметы интерьера и записные книжки. Поэтому меховая мода требует к
себе очень пристального внимания.
Средневековье
В эпоху Средневековья мех был важной частью костюма. Леса Европы
кишели зверьем - поймать куницу, лису, бобра или соболя не представляло
никакого труда. Высшие сословия носили куницу и горностая. Средний класс
- мех бобра, выдры, зайца и лисы. Тогда же стали использовать мех
северной белки. Из шкурок собирали большие пластины и в таком виде
продавали. А портные работали с этими пластинами, как с обычной тканью.
Спрос на мех был колоссальный. Например, Изабелла Баварская на подкладки
своих нарядов использовала более пятнадцати тысяч шкурок. Меховой
промысел и торговля представляли собой четко отлаженную систему.
XX век
На
развитие меховой моды повлияло появление автомобилей. Прогулки в
открытых авто требовали теплой и шикарной одежды. В моду вошли
длинношерстные меха - традиционные лиса и опоссум, а вместе с ними
появились и новые - горный козел, медведь, енот и волк. В джазовые 20-е
невероятной популярностью пользовался мех диких обезьян, который часто
имитировали горным козлом. Из козла шили и детские шубки. В конце 60-х
вместе с афганскими вышитыми дубленками в моду вошли полушубки из
козлика и монгольской ламы. В середине 90-х, когда роскошь была не в
чести, итальянская меховая компания Marni сделала ставку на недорогие
меха и для молодежных моделей стала обрабатывать козлика. В последнее
время дизайнеры все чаще обращаются к этому меху. Для зимы 1998-1999
Карл Лагерфельд в коллекции Fendi представил короткие пальто из кашемира
с продернутыми "перышками" козлиного меха. В 2000 году Александр
Маккуин предложил костюмы с рукавами-буфами из горного козлика.
Двадцать
первый век, с его научными открытиями и высокими технологиями, изменил
мех до неузнаваемости. И сегодня мы относимся даже к самым дорогим мехам
без священного трепета, почти как к обычной ткани. В наши дни для меха
нет никаких ограничений - его носят и как вечернюю одежду, и как
спортивную, сочетают и с традиционными натуральными тканями, и с
синтетическими материалами. И все это благодаря безостановочному
изучению меха и изобретению новых технологий его обработки. Стрижка,
выщипывание, выжигание кислотой, закручивание, новые способы соединения и
сшивания, инкрустация и вышивка. Все это приводит к тому, что мех все
больше и больше становится похож на различные ткани, используется в
самых неожиданных ситуациях вплоть до мебели и предметов интерьера.
Новые технологии позволяют не только менять фактуру и структуру меха,
облегчать и смягчать его, но и меняют сам подход к конструированию
одежды, изменяют формы и объемы меховых вещей. Бесспорными лидерами
движения за обновление и совершенствование меха являются Saga Furs of
Scandinavia, Fendi и Blackglama. |